воскресенье, 11 января 2015 г.

А вы ведете личный дневник? Или как я обрабатываю фотографии. Программа "Фотокадр"

С детства хотела вести дневник. Брала красивую тетрадку, начинала туда записывать все свои мысли, поступки, дела, новости. Но... забрасывала уже где-то через неделю.
3 года назад всё изменилось. Я ежедневно веду личный дневник.

Сначала писала вручную - у меня их уже стопка насобиралась. Там записывала и рецепты, и какие-то новости, делала зарисовки.

 
 

Но получалось всё время, что фотки определенного дня в одном месте, а записи в другом (я не очень люблю пустой текст, мне нужно и визуально вспоминать какой-то определенный день или случай). Или, например, срочно нужен какой-то рецепт и я начинаю вспоминать, когда я его использовала и теряла время на листание дневничков. Да и просто обычный поиск был необходим. Уж так стало привычно быстренько погуглить или воспользоваться поиском в Инете, что порой проще было найти то, что нужно, именно в нем.

Поэтому пришла к выводу о необходимости вести дневник на компе. Перебрала кучу программ-дневников, но ни один мне не понравился. Где-то мне не нравился редактор, кто-то тупил уже после месяца ежедневного ведения, у одного база вообще грохнулась (благо я бэкап делала постоянно). Все годились на записи-твиты, не более..

Стала перебирать ресурсы в сети. Вспомнила о заведенной еще в 2008 году странице в ЖЖ (правда, под глупым ником), посмотрела ЛиРу, Diary, Blogspot. Закончилась эта эпопея тем, что я завела на всех ресурсах аккаунты.

В ЖЖ зарегала новый журнал и с помощью скрипта перенесла сюда записи из старого. Так что несоответствие между основанием этого журнала (25 апреля 2014) и первой записью в нем (02 декабря 2008) вполне объяснимо :) Правда, из-за того, что мой журнальчик практически не посещаем, никто вопросов еще не задавал :)

Итак, личный дневник. Как всем понятно и известно, вести личный дневник на ресурсах в сети нельзя. Даже если записи и закрыты для общественности, они открыты для админов, что для меня является существенным, хоть я и не являюсь шпионом и за мной не будут следить ЦРУ или ФСБ. Всё же личное должно оставаться личным.

Пришла к единственно верному решению - установила Денвер (Denwer), а на него установила движок (перебрала несколько, а остановилась на Джумле (Joomla)). Сделала как бы небольшой сайтик, куда пишу каждый день записи, прилагаю фотографии.

Есть отдельные рубрики - рецепты, handmade, поделки, статьи по уходу за комнатными растениями и прочие штуки для сада, огорода :)
 


Собственно, эту тему я стала писать про то, как я обрабатываю фотографии. Но почему-то решила немного написать о своей эпопее с личными дневниками. Это я как бы подвожу к тому, что основным лейтмотивом для обработки фоток стала необходимость иллюстрировать ими свои записи.

Фотки я делаю в оригинале 4608 х 3456. Каждая из них от 2,5 до 5 мб. А в связи с тем, что я страдаю желанием фотать любое мало-мальски значимое событие от смешной позы спящего кота Тимофея до важных событий в семье, то сохранение фотографий огромного количества в таких размерах потребовало бы приобретения жестких дисков с большим количеством террабайтов :)

От этого нужно было уходить. Конечно, очень уж важные фотки я не редактирую. Но все остальные режу до размера 1024 х 768. Каждая по ~ 200-250 кб. Разница существенная. Но опять же. В дневнике мне и такие фотки слишком большие. Я и их режу до 320 х 240. Как иллюстрации - такой размер абсолютно приемлем. Если уж захочется посмотреть вариант фотки побольше - иду в папку с другими размерами.

По сути. Обработка фотографий у меня проходит в несколько этапов.
1 этап. Фотографирование, залив на комп, просмотр, отбор с использованием корзины :)
2 этап. Применение собственноручно написанной на Delfi проги "Фотокадр". Программа обрабатывает фотографии.












Для личного дневника и архива на этом я останавливаюсь.

Для выкладывания в Инет работа продолжает кипеть.

3 этап. Фотографии обрабатываю в незабвенном Фотошопе. У меня стоит 7 версия, что абсолютно достаточно для моей любительской работы на нем. Использую Auto Level, Auto Contrast или Auto Color. Здесь уже как больше понравится.
Как примечание замечу, что для важных работ в Фотошопе никакие Авто уже нельзя использовать.



4 этап. Ватермарк (Watermark). Хоть и не великий фотограф, а всё же личные фотографии, которые выкладываю в Инет, подписываю. Тут я тоже пользуюсь простым скриптом, написанным на PHP. Здесь можно настроить ватермарк с любой картинкой и любыми параметрами.



Вот, как бы, и всё. Фотки летят в мои дневники, Фейсбук, ВКонтакт или Яндекс.

И, заодно, списочек всех моих аккаунтов на различных ресурсах:

ЖЖ - http://modernjournal.livejournal.com
ЛиРу - http://www.liveinternet.ru/users/modernistka/blog
Diary - http://modernistka.diary.ru
Blogspot  - http://modernistka.blogspot.ru
Pinterest - http://www.pinterest.com/modernistka
FF - http://friendfeed.com/modernistka
G+ - https://plus.google.com/u/0/101651837259758012000/posts
Instagram - http://instagram.com/modernistka

Социальные сети:
https://www.facebook.com/modernistka
https://vk.com/modernistka
https://twitter.com/QNatalyQ
http://qnataliq.tumblr.com/


Фотографии в альбоме «Обработка фото», автор modernjournal на Яндекс.Фотках

Комментариев нет:

Отправить комментарий