четверг, 29 мая 2014 г.

Как красиво снимать еду

Для журнала Photocasa № 06, 2014 статья фуд-стилиста и фотографа Екатерины Братовой

01

02
Секреты для нескольких блюд
Фотосъемка еды — это искусство, которое требует невероятного терпения, любви к своему делу и знания специальных приемов. Как правило, для рекламы снимается настоящая еда, а легенды о пластиковых продуктах на рекламных съемках создаются только для того, чтобы впечатлить несведущих.
Однако химия в работе, действительно, присутствует. Если вы решили заняться фудстилистикой, вы должны иметь представление о приемах, позволяющих продлить жизнь настоящей, свежей и красивой еды.

Самый главный секрет для получения идеальной фуд-фотографии — внимательное отношение к каждому
отдельному ингредиенту. Нужно знать, какими особенностями обладают те или иные продукты и как их необходимо обработать, чтобы длительное время блюдо могло находиться на съемочной площадке, не теряя вид. Очень часто (но далеко не всегда) в фудстилистике полностью нарушаются технологии приготовления.
Многое готовится не так, как на самом деле, снимается почти сырым, придерживается булавками, которые потом убираются с помощью Photoshop, и так далее.
Если говорить непосредственно о нюансах съемочного процесса, для съемки лучше всего подходят макрообъективы. Я использую Canon 100mm f/ 2.8. Существует множество световых схем, которые вы можете использовать. Если расположить два источника света по сторонам от съемочного стола, вы получите полную заливку кадра; если поставить один источник перед блюдом и один за блюдом, вы сможете подчеркнуть внутреннюю часть ободка тарелки; если использовать только один источник, вы сможете имитировать
естественный свет.
Очень хорошо помогает «вытянуть» картинку небольшого размера золотой отражатель, которым вы можете давать приятные блики на переднем плане.

Некоторые продукты просты для съемки, не требуют сложных фудстилистических приемов и могут присутствовать на съемочном столе продолжительное время, будучи просто смазанными подсолнечным маслом. Но есть и другие, которые требуют знания секретов работы с ними.

Сегодня мы поговорим о ряде блюд, для съемки которых необходимо знать некоторые особенности, но которые можно приготовить в домашних условиях, без ресторанной кухни.

Пицца

В реальной жизни, чтобы приготовить пиццу, вам нужна специальная печь, но для фудстилистического кадра можно обойтись и без нее.
Подойдет магазинная готовая пицца или замороженная основа, которые можно просто приготовить в духовке. Почти любая пицца начинается с «Маргариты» (состав: тесто, соус, сыр, орегано). Уже на нее мы выкладываем начинку. Не запекайте ингредиенты на пицце, как это обычно делается. Значительно лучше, если вы запечете «голую» основу с сыром, затем добавите на нее отдельно приготовленные ингредиенты, еще немного сыра сверху и буквально полминуты подержите все вместе в духовке.

Для того, чтобы приготовить идеальную начинку, обжарьте шампиньоны на сковороде до золотистого цвета, разложите отдельно на пергаменте и запеките в духовке кружочки колбасы и помидоров, ошпарьте половинки помидоров черри. Всю готовую начинку выкладывайте на горячую пиццу, чтобы ингредиенты «утопали» в сыре, и все выглядело естественно. Если вы используете сыр Пармезан, старайтесь не перекрывать им основные красивые ингредиенты, так как после запекания из полупрозрачной стружки он превратится в ярко-жёлтые пятна, закрывающие весь вкус вашей фотографии. Однако его стружкой можно добавить ярко-оранжевые акценты на поверхности.

Очень освежает фотографию с пиццей использование зелени. Лучше всего подходит итальянский микс-салат
с рукколой и молодым шпинатом. Положите на готовую пиццу буквально несколько листочков. Если при съемке пицца остыла, вы можете подогреть ее в микроволновой печи или с помощью строительного фена. Не забывайте регулярно смазывать ее подсолнечным маслом, чтобы сохранялся свежий аппетитный блеск.

Если вам необходимо поднимать кусочек, то его нужно вырезать еще на сырой основе, до запекания и выкладывания ингредиентов. Лопатку закрепите на нужной высоте с помощью держателя и «наденьте» на нее пиццу той стороной, где вы заранее вырезали кусочек, чтобы пицца опустилась на стол, кусочек остался на лопатке, и между ними потянулся аппетитный сыр.

При выборе световой схемы откажитесь от полной заливки светом (расположение источников по сторонам), так как пицца хорошо выглядит только тогда, когда у нее есть объем. Выбирайте схемы, которые создают небольшие тени и подчеркивают линии ингредиентов.

Суп

Для того, чтобы сфотографировать идеальный суп, если бульон непрозрачный, опустите в тарелку фольгу для запекания и на нее пинцетом выкладывайте ингредиенты. Для прозрачных супов используйте агар-агар, который превратит бульон в желе. Залейте суп в тарелку, подождите, когда он начнет немного застывать, подправьте все ингредиенты в супе и поставьте в холодильник до окончательного застывания. Перед съемкой можно немного подогреть поверхность феном.

Пирожные с шоколадной глазурью Чтобы пирожное выглядело вкусным и красивым на фотографии, вам нужно исправить его форму, где это возможно, с помощью скальпеля, ножа и художественных шпателей.
Также очень удобны при работе с пирожными деревянные маникюрные палочки и деревянные шампура. После того, как пирожное приняло нужную форму, с помощью бытового фена немного подплавьте глазурь — она приобретет вид только что налитой. Если вам нужна сахарная пудра, не используйте настоящую, так как она тает. В кондитерском деле существует нетающая сахарная пудра. Если у вас нет времени ее искать, просто купите в аптеке тальк или детскую присыпку, которые не будут таять и впитываться.

Мясо на гриле

Для того, чтобы создать идеальное мясо на гриле, обжарьте его на сковороде-гриль. Дождитесь появления нужного рисунка решётки, но не дожаривайте, чтобы кусок остался сочным и красивым. Если остались сырые области, доведите поверхность до готовности в духовке или подкрасьте соусом барбекю.
Также можно использовать газовую горелку и дожаривать кусок открытым пламенем. Если следы гриль не прорисовались, дорисуйте их с помощью крема для обуви — это лучший краситель в данном деле. Если вы снимаете разрез, и нужен текущий сок, вы можете с помощью шприца наполнить им мясо.

Сосиски и сардельки

Для того, чтобы придать сосискам нужную форму, просто поместите внутрь проволоку. Если вам нужно сделать разрезы в виде полосок или крестиков, делайте их неглубокими, лучше даже отделить часть оболочки, чтобы разрез был широкий, и несколько секунд обварить их в кипятке до раскрытия. Выбирайте подкопчённые сосиски и сардельки в натуральной оболочке: ни смотрятся значительно лучше.
11

Салаты

В салатах используйте всегда свежую зелень. Перед съемкой держите ее в холодильнике в пластиковом контейнере с мокрыми холодными полотенцами (кроме базилика, контейнер с ним оставляйте в прохладном месте, но не в холодильнике). Не опускайте зелень полностью в воду.
Овощи, такие, как помидоры и огурцы, не нужно покрывать лаком. Их достаточно смазывать маслом или водой, и они продолжительное время выглядят хорошо.
Для того, чтобы нарезать идеально ровные кубики, вы можете на разделочной доске сделать отметки и нарисовать сетку, но я использую для этого кухонную машину со специальной насадкой для создания кубиков. Не ищите пластиковые салаты или продукты. Они непригодны для настоящей фудстилистической съемки и могут сгодиться только один раз на задний план в случае, если вы размываете его, открывая диафрагму.

Каждый продукт требует особого подхода. Обо всем нужно подумать заранее и понять, как продукты будут вести себя на съемочном столе, что нужно снимать в первую очередь, а что стоит добавлять к блюду в самый последний момент, когда уже весь натюрморт выстроен. Всегда берите с собой на съемку пинцет и тонкие деревянные шампура, подходящую оптику, которая позволит близко снимать объекты, и не забывайте про штатив.

Сайты Екатерины Братовой: foodstyle-photo.ru, vk.com/foodstyle_photo

Комментариев нет:

Отправить комментарий